Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса МБДОУ Балахтинский детский сад №2 "Колокольчик"

Кабинет заведующей, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал, вторая младшая группа (3-4 года)  - 1,  средняя группа (4-5 лет)  - 1, старшая группа (5-6 лет) - 1, подготовительная группа  (6-7 лет) - 1

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 года

Образовательная область

Раздел программы

(название центра)

Наполняемость

Социально-

коммуникативное

развитие

Социализация

(Центр сюжетно

- ролевых игр)

Социализация:

 Наглядно-дидактическое пособие: «Одежда»1 шт

Сюжетно – ролевые игры: Семья: «Семья» (куклы 5 шт, набор детской посуды 2шт, детская мебель, печь, коляска – 1 шт.;

Игры социально-коммуникативной направленности:  папки с картинками «Я и другие» 1шт, «Будь вежливым»1шт.

Больница: Наборы «Больница» - 2 шт.,  кукла врач Валентина Максимовна – 1 шт., комплект халат и шапочка врача.

Парикмахерская: манекен для причесок 1шт, набор украшений 1 шт., фен 2 шт., набор «парикмахер» 1шт, расчёска-гребешок, 2 шт., зеркальце 1 шт., туалетный столик -1 шт);

«Шофер» ( гараж (шкаф) -1шт, машинки: маленькие 20 шт., средние 8 шт., большие 2 шт., мотоциклы 2 шт.);

Магазин «продуктов» (фартук- 1шт., набор овощей -2 шт., набор фруктов- 2шт.,набор хлебобулочных изделий  1шт., тележка для продуктов 2 шт.); касса1 шт.

Труд

(Центр труда, уголок дежурства)

Культурно-гигиенические навыки: алгоритм «умывания»-1шт.,

Самообслуживание: алгоритм «Одевания зимней одежды»- 1шт., алгоритм «Одевания летней одежды»- 1шт.

Общественно-полезный труд: плакат кукла – поваренок, настенный уголок дежурства -1шт, фартуки и косынки- 2шт., алгоритм «Сервировки стола»-1шт.,

Труд в природе:  Лейки- 2шт. Наглядно- дидактический материал: Календарь природы 1 шт., альбомы, плакаты, игрушки  «Животные домашние». «Дикие животные»,

Альбомы  « Домашние птицы», «Грибы» « Деревья»,

 Пазлы « Обитатели морей и океанов»1 шт. « Насекомые набор игрушек»1 шт.,

 Художественная литература: Серия книг Ларисы Тарасенко  Познавательные сказки.

Уважение к труду взрослых: Наглядно- дидактический материал: альбом «Профессии»-1шт.

Безопасность

Игровой уголок безопасности:

Кресло водителя, игровой руль

Безопасность на дорогах: Наст. и дид. игры : лото «Дорожные знаки» - 1 шт., «Дорожное лото» - 1 шт., «Виды транспорта» Альбом - 1 шт., альбомы «Уроки светофора» - 1 шт., «Правила дорожного движения» - 1 шт., «уроки безопасности» - 1 шт.

Безопасность собственной жизнедеятельности: Картинки опасные предметы-1шт., Наглядно-дидактическое пособие: «Соблюдай правила пожарной безопасности» 1шт,

Познавательное

развитие

«Центр психологической разгрузки и уголок уединения»

Уголок уединения (диван, два кресла). Панно « Мое настроение»1 шт.

Сенсорное развитие:  «Сложи пирамидку»2 шт., «Построй башенку»1 шт., «Деревянные шнуровки»1 шт., Дидактическая игра «Деревянные пазлы-мозаики 14 шт., кубики-пазлы 3шт, конструкторы  «Кот, Трактор, Вертолёт» – 3 шт.

Дидактические игры:  Лото «Зоологическое», Азбука –лото, домино Животные, Фрукты.

ФЭМП

(Центр ФЭМП)

Количество: Раздаточный материал (грибочки, белочки, зайчики и др.) – 6 к.,

Математические наборы по количеству детей

Величина: Дидактические игры : «Большие и маленькие круги» 1 шт., «Большой маленький куб» 1шт

Форма:  разрезные картинки – 1 шт. Математические наборы по количеству детей

Цвет: Дидактические игры «Пирамидки» 4 шт, разных размеров и цветов

Ориентировка в пространстве: Дидактическая игра « Найди где спрятано»1 шт.

Ориентировка во времени: Игра- путешествие во времени: «Когда это бывает»- 1шт.

Ознакомление с предметным и социальным

 окружением

Наглядно-дидактическое пособие: «Одежда»- 1шт., «Игрушки»-1шт., «Инструменты»- 1шт., Альбом «Виды транспорта»- 1шт., «Профессии»- 1шт, посуда чайная- 1 набор, кухонная посуда- 1 набор,.

Ознакомление с природным

Окружением

(Центр природы)

Уголок природы Наглядно- дидактический материал: Календарь природы 1 шт.,

« Комнатные растения» 11 шт.,

Художественная литература: Уголок «Мир книги» в наличии большое разнообразие книг в соответствии с  возрастом.

Речевое развитие

Развитие речи

(Центр речевого развития)

Формирование словаря:

Альбомы «Одежда» - 1 шт., «Профессии» - 1 шт., «Мебель» - 1 шт., наст. игра «Подбери пару» - 1 шт., игра-пазлы «Обобщения» - 1 шт. Дидактические игры: «Подбери картинку»-1шт., «Веселый паровоз» 1шт., «Парочки»-1шт. Пазлы: «Домашние животные» 1шт, «Дикие животные»1 шт., «Собери овощи и фрукты» 1 шт.

Звуковая культура речи: Подборка чистоговорок и скороговорок – 1 шт. Дидактическая Игра « Герои любимых сказок»1 шт., «Отгадай сказку» 1шт, «Чей малыш» 1шт, картотека пальчиковых игр.

Грамматический строй речи: Наглядно дидактический материал: «Противоположности»- 1шт. Рассказы по картинкам «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя» «Мебель» 1 шт., «Посуда» 1 шт..

Связная речь: Пальчиковый театр 1 шт., куклы Бибабо, атрибуты по сказкам

Чтение художественной литературы (Центр библиотеки)

Хрестоматии с  содержанием этих произведений: Малые формы фольклора. «А баиньки-баиньки», «Бежала лесочком лиса с кузовочком...», «Большие ноги», «Водичка, водичка», «Вот и люди спят», «Дождик, дождик, полно лить...», «Заяц Егорка...», «Идет коза рогатая», «Из-за леса, из-за гор...», «Катя, Катя...», «Кисонька-мурысонька...», «Наша Маша маленька...», «Наши уточки с утра», «Огуречик, огуречик...», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Поехали, поехали», «Пошел котик на Торжок...», «Тили-бом!...», «Уж ты, радуга-дуга», «Улитка, улитка...», «Чики, чики, кички...».

Русские народные сказки. «Заюшкина избушка» (обраб. О. Капицы), «Как коза избушку построила» (обраб. М.А. Булатова), «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской), «Лиса и заяц» (обраб. В. Даля), «Маша и медведь» (обраб. М.А. Булатова), «Снегурушка и лиса» (обраб. А.Н. Толстого).

Фольклор народов мира. «В гостях у королевы», «Разговор», англ. нар. песенки (пер. и обраб. С. Маршака); «Ой ты заюшка-пострел...», пер. с молд. И. Токмаковой; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова, «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой; «У солнышка в гостях», словацк. нар. сказка (пер. и обраб. С. Могилевской и Л. Зориной).

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия. Аким Я.Л. «Мама»; Александрова З.Н. «Гули-гули», «Арбуз»; Барто А., Барто П. «Девочка-рёвушка»; Берестов В.Д. «Веселое лето», «Мишка, мишка, лежебока», «Котенок», «Воробушки»; Введенский А.И. «Мышка»; Лагздынь Г.Р. «Петушок»; Лермонтов М.Ю. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); Маршак С.Я. «Сказка о глупом мышонке»; Мошковская Э.Э. «Приказ» (в сокр.), «Мчится поезд»; Пикулева Н.В. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»; Плещеев А.Н. «Травка зеленеет...»; Саконская Н.П. «Где мой пальчик?»; Сапгир Г.В. «Кошка»; Хармс Д.И. «Кораблик»; Чуковский К.И. «Путаница».

Проза. Бианки В.В. «Лис и мышонок»; Калинина Н.Д. «В лесу» (из книги «Летом»), «Про жука», «Как Саша и Алеша пришли в детский сад» (1-2 рассказа по выбору); Павлова Н.М. «Земляничка»; Симбирская Ю.С. «По тропинке, по дорожке»; Сутеев В.Г. «Кто сказал «мяу?», «Под грибом»; Тайц Я.М. «Кубик на кубик», «Впереди всех», «Волк» (рассказы по выбору); Толстой Л.Н. «Три медведя», «Косточка»; Ушинский К.Д. «Васька», «Петушок с семьей», «Уточки» (рассказы по выбору); Чарушин Е.И. «В лесу» (1-3 рассказа по выбору), «Волчишко»; Чуковский К.И. «Мойдодыр».

Произведения поэтов и писателей разных стран. Биссет Д. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Дональдсон Д. «Мишка-почтальон», пер. М. Бородицкой; Капутикян С.Б. «Все спят», «Маша обедает», пер. с арм. Т. Спендиаровой; Остервальдер М. «Приключения маленького Бобо. Истории в картинках для самых маленьких», пер. Т. Зборовская; Эрик К. «Очень голодная гусеница».

Детям для  самостоятельного рассматривания подобран большой выбор детских книг с картонными листами, книги-панорамы.

Художественно –эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (Центр художественного творчества)

Рисование

Предметное рисование: Альбомы, карандаши  цв., гуашь, краски акварельные цв., кисточки, салфетки по количеству детей, непроливайки., тычки- 10 шт. альбом, образцы бумаги разной фактуры.

Материал для самостоятельной продуктивной деятельности: Гуашь,фломастеры, Карандаши восковые, Цветные карандаши, Раскраски бумага различной фактуры, Трафареты, Кисточки, Стаканчики непроливайки, Тычки, альбомы,

Лепка: Клеенки, пластилин, салфетки по количеству детей.

Аппликация: Наборы  цветной бумаги, картон, клей- карандаш. (по количеству детей)

Конструктивно- модельная деятельность (Центр конструирования и строительных игр)

Конструирование из строительного материала: Деревянные конструкторы – 2 шт., кубики – 2 набора.

Конструирование из деталей конструкторов: Пластмассовые лего- конструкторы большой и маленький –2 шт.

Музыка (Центр музыки)

Слушание, пение, песенное творчество

Аудиозаписи (песни по возрасту, гимн России и др.),.

Игра на музыкальных инструментах: Бубен – 2 шт., погремушки ,музыкальный молоток, дудочка.

Театрализованная деятельность (Центр театра)

Театр теней « Теремок»1 шт., пальчиковый театр по мотивам русских народных сказок.

Атрибуты по сказкам в соответствии возраста. Куклы Бибабо.

Физическое развитие

Центр физической активности и здоровья

 Массажная дорожка- 1 шт.,

Подвижные игры (маски, атрибуты)для игр  «Бездомный заяц»,  «Гуси лебеди», «Догоняйка»- «Воробушки и кот» «Мышеловка» , «Лохматый пес» и т.д.

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Группа общеобразовательной направленности для детей 4 - 5 лет.

Образовательная область

Раздел программы (название центра)

Наполняемость

Социально-коммуникативное развитие

Социализация (Центр ролевых игр)

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин»: корзина 4 шт., вес 1шт., касса 2 шт., контейнер молочные продукты 1 шт., продуктовый набор: мясные полуфабрикаты 3 шт., хлебобулочные изделия 4 шт., фрукты 10 шт., овощи 10 шт., сладости 3 шт. «Семья»: куклы 4шт., Барби – 5 шт., кукла-пупс – 4шт., кукла-мальчик 1 шт., кроватки 2 шт., кухонный уголок 1 шт., телефон 5 шт. «Парикмахерская»: сумочки 4 шт., набор парикмахерская 2 шт., набор уход за волосами 1 шт. «Больница»: стойка «Аптека» 1 шт., набор «Доктор» 1 шт., набор одежды «Доктор» 2 шт., телефон 1 шт., баночки, коробочки лекарств 10 шт. «Автомастерская-гараж»: большие машины: трактор 1 шт., пожарная машина 1 шт., мотоциклы 1 шт., маленькие модели и спец. транспорт 15 шт., набор инструментов 1 шт. «Библиотека»: стойка для книг 1 шт., книги разных авторов 20 шт., книжки-малыши 8 шт., русские народные сказки 5 шт., книги со стихами 3 шт., портрет 10 шт. «Школа»: доска, набор школьных принадлежностей, кассы букв и чисел, энциклопедии. «Банк»: карточки, муляжи денежных купюр, рекламные буклеты. «Зоопарк»: игрушки с изображением животных, макет где располагаются животные согласно их среде обитания в природе (вода, лес, пустыня, горы).

Труд (Центр труда и уголок дежурства)

Культурно-гигиенические навыки дидактический материал: алгоритм «Чистим зубы», «Моем руки перед едой», «Этикет для малышей», алгоритм «Накрываем стол» 1 шт., обучающие карточки «Правила поведения» 1 шт., «Что такое хорошо, что такое плохо».

Самообслуживание Дидактический материал: уголок дежурных 1 шт., алгоритм-схема дежурства 1 шт.,». Общественно-полезный труд Опрыскиватель 1 шт., фартуки 2 шт.;., набор фартук+колпак 2 шт. Труд в природе Наборы: Юного садовода: лопатки 4 шт., грабли 4 шт., ведро 4 шт., лейка 2 шт. Уважение к труду взрослых Дидактические карточки «Профессии»

Безопасность (Центр безопасности)

Безопасное поведение в природе Демонстрационный материал «Природные явления»,. Безопасность на дорогах Дидактические игры: умные карточки «Азбука дорожного движения» 1 шт.

 Дидактические материалы: демонстрационный и раздаточный материал «Знаки» 1 шт., плакат «Правила дорожного движения» 1 шт., альбом «Дорожная азбука» 1 шт., обучающие карточки «Безопасная дорога» 1 шт., «Транспорт» 1 шт.,

Безопасность собственной жизнедеятельности. Безопасность дома и на улице» 1 шт., «Правила поведения для малышей» 1 шт.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность. (Центр познавательно-исследовательской деятельности)

Познавательно-исследовательская деятельность

Сенсорное развитие

Конструктор «Лего» 2 шт., шнуровки 4 шт., лото: «Львенок и  черепашонок» 1 шт., «Профессии» 1 шт., «7 игр» 1 шт., домино «Животные», «Домино с картинками», Пазлы «Лунтик» 1 шт., «Нафаня» 1 шт., «Буба» 1 шт., «Любимые герои» 10 шт., пазлы деревянные вкладыши: «Цифры» 1шт., «Пираты» 1 шт., «Животные»1 шт., настольные игры: «Дублик- круглик» 1шт., «Угодайчики» 1 шт., «Один много» 1 шт., «Викторины» 1 шт., «Веселый распорядок дня» 1 шт., «Домашние животные» 1 шт., «Мир сказок» 1 шт., «Суперджипы» 1шт., «Времена года» 1шт., «Я учусь считать» 1шт., «Азбука животных»1шт., «Сложи слова» 1шт., «Играем с буквами» 1шт., «Веселая игра на внимательность: Цвет в цвет» 1шт., «Увлекательная игра: Носочки и варежки» напольная азбука «Ми-ми мишки» 1шт.,  игра Шахматы «Мемори» 1шт., «Сорви башню» 1шт., палочки «Кюизенера» 1шт., настольные игры учись играя: «Внимание»1шт., «Наведи порядок»1шт., «Живая природа» 1шт., «Кто где живет?» 1шт., «Свойства» 1шт., «Сколько не хватает» 1шт, «Алфавит» 1шт., «Наблюдательность» 1шт., «Формы» 1шт., «Что из чего сделано» 1шт., «Логика» 1шт., кубики картинки: «Маугли» 1шт., «Кошечки» 1шт., «Золотой ключик»., «Дюймовочка»1шт., математические игры: «Паровозик» 1шт, геометрическая  пирамидка 1шт., квадраты Никитина 5шт., «Танграм»1шт., 

 Коллекции: шишки 1 шт., ракушки 1 шт., ткани 1 шт., бумаги 1 шт., краски 1 шт., коллекция бобовых 1 шт., семена тыквы 1 шт., коллекция пищевых продуктов: мука 1 шт., сахар 1 шт., соль 1 шт., гречка 1 шт., манка 1 шт., ячка 1 шт., рис 1 шт., пшено 1 шт., макароны 1 шт., горох 1 шт., набор бросового материала 1 шт., кубик-рубик 1 шт., мельница для работы с песком 1 шт.

 Проектная деятельность

Проект «23 февраля» 1 шт., «Как звери к зиме готовились»1шт., Проект « Неделя психологии» 1шт.,Проет « Будем вежливы» ! шт..

 Дидактические игры: чудесный мешочек 1 шт, «Веселые сказки»1шт. 

ФЭМП (Центр ФЭМП)

Количество и счет

Набор «Счетный материал» 5 шт., буклет «Цифры» 1шт., кубик «Лабиринт» 1 шт., счетные палочки Кюизенра 1 шт., Демонстрационный материал: счет от «1-5» 1 шт., Дидактические игры: «Цветные фигурки» 1 шт., вкладыши «Цифры» 1 шт., математические пазлы 1 шт., математические игры: «Паровозик» 1шт, геометрическая пирамидка 1шт., квадраты Никитина 5шт., «Танграм»1шт., ДИ. «Считаем и читаем» 1шт, «Раздаточный материал», «Логические таблицы», «Формы и фигуры»,  

Разноцветные Шахматы «Мемори» 1шт., «Сорви башню» 1шт.,

Величина

«Куклы маленькие большие», «Машинки маленькие большие», конструктор, «кубики», «мячики».

Форма

Плакат «Форма» 1 шт., пирамида 1 шт., «Подберу по цвету и форме» 1 шт., «Волшебные квадраты» 1 шт., вкладыши «Фигуры» 2 шт.,

Ориентировка в пространстве. Плакат Д.И «Где чей домик» 1 шт, «Разговор по телефону», «Автогонки», «Мяч по кругу»,

Ориентировка во времени: настенные  часы 1 шт., буклеты «Время» 1шт., игра «Веселый распорядок дня» 1шт., игра с вставными вкладышами, месяцами и времени года 1 шт.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Дидактический материал: государственный флаг РФ 1 шт., государственный гимн РФ 1 шт., государственный герб РФ 1 шт., портрет президента РФ 1 шт., герб Балахтинского района 1 шт., карта Балахтинского района 1 шт., лэпбук п.Кожаны  1 шт.,  плакат народов в национальном костюме 1 шт., матрешка (5 частей) 1 шт., альбом «Государственные праздники России» 1 шт., альбом «Наша родина  Россия» 1 шт..

Дидактические игры: игра-занятие «Государственные праздники России» 1 шт., настольно-развивающая игра-лото «Семья». Наши родные: как их назвать?» 1 шт., «Собери Герб Оренбурга» 1 шт. Музей: казанок 1 шт., ухват 1 шт., самовар 1 шт., плетенные лапти 1 пара, плетенная корзина 2 шт., плетённый кувшин 1 шт., кукла Масленица (ручная работа) 1 шт.

Ознакомление с природным окружением (Центр природы)

Набор макет «Животные леса» 1 шт., обучающее пособие «Фрукты, овощи, ягоды и грибы» 1 шт., дидактические карточки птицы 1 шт., дикие животные 2 шт., овощи фрукты 1 шт., домашние животные и птицы 1 шт., набор юного садовода: лопатки 3 шт., грабли 4 шт., ведро 2 шт., лейка 1 шт., опрыскиватель 1 шт., фартуки 2 шт.

 Демонстрационный материал: наборы: шишки 1 шт., ракушки 1 шт., Пособие «Родная природа» 1 шт., домашние животные 1 шт. Дидактические игры «Времена года» 1 шт., «Кто чем питается?» 1 шт., «Фрукты в вазе» 1 шт., «Рыбалка на магнитах» 1 шт., лото «Дикие животные» 1 шт., «В мире животных» 1 шт., вкладыши «Овощи, фрукты, ягоды» 1 шт., игра-занятие «Нектаринка» 1 шт. Журналы и книги: «Загадки о жиотных» 1 шт., «Животные леса» 1 шт., «Животные разных стран» 1 шт., «Осторожно хищники» 1 шт., «Родная природа» 1 шт., «Кто в Африке живет?» 1 шт., «Кто в лесу живет?» 1 шт.

 Модели: набор домашние животные 1 шт., набор дикие животные 1 шт., набор морские жители 1 шт.

Растения уголка природы: Пеперомия туполистая 1 шт., Сансевиерия трехполосная 1шт., Хлорофитум хохлатый 1шт., Эухарис амазонский 1шт, Каланхоэ 1шт.

Сезонные наблюдения Календарь природы на липучках 1 шт.

 Дидактический материал: стенд «Календарь погоды» число, месяц, год, день недели 1 шт., времена года 1 шт., погода 1 шт., макет дерева «Времена года» 1 шт.

Дидактические карточки: времена года 1 шт., природные явления и времена суток 1 шт., Осень Беседы «Осень 1 шт., Зима Карточки «Зимующие птицы» 1 шт., перелетные птицы 1 шт., Весна Карточки «Цветы « 1 шт. Лето Муляжи: набор фруктов 1 шт., набор овощей 1 шт., кубики «Ягоды» 1 шт.

Речевое развитие

Развитие речи (Центр речевого развития)

Развивающая речевая среда: Шнуровки 4 шт., лото: «Львенок и  черепаха» 1 шт., «Профессии» 1 шт., «7 игр» 1 шт., домино «Животные», «Домино с картинками», Пазлы «Лунтик» 1 шт., «Нафаня» 1 шт., «Буба» 1 шт., «Любимые герои» 10 шт., пазлы деревянные вкладыши: «Цифры» 1шт., «Пираты» 1 шт., «Животные»1 шт., настольные игры: «Дублик- круглик» 1шт., «Угодайчики» 1 шт., «Один много» 1 шт., «Викторины» 1 шт., «Веселый распорядок дня» 1 шт., «Домашние животные» 1 шт., «Мир сказок» 1 шт., «Суперджипы» 1шт., «Времена года» 1шт., «Я учусь считать» 1шт., «Азбука животных»1шт., «Сложи слова» 1шт., «Играем с буквами» 1шт., «Веселая игра на внимательность: Цвет в цвет» 1шт., «Увлекательная игра: Носочки и варежки» напольная азбука «Ми-ми мишки» 1шт.,  игра Шахматы «Мемори» 1шт., «Сорви башню» 1шт., палочки «Кюизенера» 1шт., настольные игры учись играя: «Внимание»1шт., «Наведи порядок»1шт., «Живая природа» 1шт., «Кто где живет?» 1шт., «Свойства» 1шт., «Сколько не хватает» 1шт, «Алфавит» 1шт., «Наблюдательность» 1шт., «Формы» 1шт., «Что из чего сделано» 1шт., «Логика» 1шт., кубики картинки: «Маугли» 1шт., «Кошечки» 1шт., «Золотой ключик»., «Дюймовочка»1шт.,

Чтение художественной литературы (Центр библиотеки)

Русский фольклор Песенки Малые формы фольклора. «Барашеньки...», «Гуси, вы гуси...», «Дождик-дождик, веселей», «Дон! Дон! Дон!...», «Жил у бабушки козел», «Зайчишка-трусишка...», «Идет лисичка по мосту...», «Иди весна, иди, красна...», «Кот на печку пошел...», «Наш козел...», «Ножки, ножки, где вы были?..», «Раз, два, три, четыре, пять - вышел зайчик погулять», «Сегодня день целый...», «Сидит, сидит зайка...», «Солнышко-ведрышко...», «Стучит, бренчит», «Тень-тень, потетень».

Русские народные сказки. «Гуси-лебеди» (обраб. М.А. Булатова); «Жихарка» (обраб. И. Карнауховой); «Заяц-хваста» (обраб. А.Н. Толстого); «Зимовье» (обраб. И. Соколова-Микитова); «Коза-дереза» (обраб. М.А. Булатова); «Петушок и бобовое зернышко» (обраб. О. Капицы); «Лиса-лапотница» (обраб. В. Даля); «Лисичка-сестричка и волк (обраб. М.А. Булатова); «Смоляной бычок» (обраб. М.А. Булатова); «Снегурочка» (обраб. М.А. Булатова).

Фольклор народов мира.

Песенки. «Утята», франц., обраб. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Песня моряка» норвежек, нар. песенка (обраб. Ю. Вронского); «Барабек», англ. (обраб. К. Чуковского); «Шалтай-Болтай», англ. (обраб. С. Маршака).

Сказки. «Бременские музыканты» из сказок братьев Гримм, пер. с. нем. A. Введенского, под ред. С. Маршака; «Два жадных медвежонка», венгер. сказка (обраб. А. Красновой и В. Важдаева); «Колосок», укр. нар. сказка (обраб. С.  «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова.

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия. Аким Я.Л. «Первый снег»; Александрова З.Н. «Таня пропала», «Теплый дождик» (по выбору); Бальмонт К.Д. «Росинка»; Барто А.Л. «Уехали», «Я знаю, что надо придумать» (по выбору); Берестов В.Д. «Искалочка»; Благинина Е.А. «Дождик, дождик...», «Посидим в тишине» (по выбору); Брюсов B.Я. «Колыбельная»; Бунин И.А. «Листопад» (отрывок); Гамазкова И. «Колыбельная для бабушки»; Гернет Н. и Хармс Д. «Очень-очень вкусный пирог»; Есенин С.А. «Поет зима - аукает...»; Заходер Б.В. «Волчок», «Кискино горе» (по выбору); Кушак Ю.Н. «Сорок сорок»; Лукашина М. «Розовые очки», Маршак С.Я. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч», «Усатый-полосатый», «Пограничники» (1-2 по выбору); Матвеева Н. «Она умеет превращаться»; Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; Михалков С.В. «А что у Вас?», «Рисунок», «Дядя Степа - милиционер» (1-2 по выбору); Мориц Ю.П. «Песенка про сказку», «Дом гнома, гном - дома!», «Огромный собачий секрет» (1-2 по выбору); Мошковская Э.Э. «Добежали до вечера»; Орлова А. «Невероятно длинная история про таксу»; Пушкин А.С «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне...»), «У лукоморья...» (из вступления к поэме «Руслан и Людмила»), «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин) (по выбору); Сапгир Г.В. «Садовник»; Серова Е. «Похвалили»; Сеф Р.С. «На свете все на все похоже...», «Чудо» (по выбору); Токмакова И.П. «Ивы», «Сосны», «Плим», «Где спит рыбка?» (по выбору); Толстой А.К. «Колокольчики мои»; Усачев А. «Выбрал папа ёлочку»; Успенский Э.Н. «Разгром»; Фет А.А. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Хармс Д.И. «Очень страшная история», «Игра» (по выбору); Черный С. «Приставалка»; Чуковский К.И. «Путаница», «Закаляка», «Радость», «Тараканище» (по выбору).

Проза. Абрамцева Н.К. «Дождик», «Как у зайчонка зуб болел» (по выбору); Берестов В.Д. «Как найти дорожку»; Бианки В.В. «Подкидыш», «Лис и мышонок», «Первая охота», «Лесной колобок - колючий бок» (1-2 рассказа по выбору); Вересаев В.В. «Братишка»; Воронин С.А. «Воинственный Жако»; Воронкова Л.Ф. «Как Аленка разбила зеркало» (из книги «Солнечный денек»); Дмитриев Ю. «Синий шалашик»; Драгунский В.Ю. «Он живой и светится...», «Тайное становится явным» (по выбору); Зощенко М.М. «Показательный ребёнок», «Глупая история» (по выбору); Коваль Ю.И. «Дед, баба и Алеша»; Козлов С.Г. «Необыкновенная весна», «Такое дерево» (по выбору); Носов Н.Н. «Заплатка», «Затейники»; Пришвин М.М. «Ребята и утята», «Журка» (по выбору); Сахарнов С.В. «Кто прячется лучше всех?»; Сладков Н.И. «Неслух»; Сутеев В.Г. «Мышонок и карандаш»; Тайц Я.М. «По пояс», «Все здесь» (по выбору); Толстой Л.Н. «Собака шла по дощечке...», «Хотела галка пить...», «Правда всего дороже», «Какая бывает роса на траве», «Отец приказал сыновьям...» (1-2 по выбору); Ушинский К.Д. «Ласточка»; Цыферов Г.М. «В медвежачий час»; Чарушин Е.И. «Тюпа, Томка и сорока» (1-2 рассказа по выбору).

Литературные сказки. Горький М. «Воробьишко»; Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост»; Москвина М.Л. «Что случилось с крокодилом»; Сеф Р.С. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; Чуковский К.И. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит и воробей» (1-2 рассказа по выбору).

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Поэзия. Бжехва Я. «Клей», пер. с польск. Б. Заходер; Грубин Ф. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; Квитко Л.М. «Бабушкины руки» (пер. с евр. Т. Спендиаровой); Райнис Я. «Наперегонки», пер. с латыш. Л. Мезинова; Тувим Ю. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; «Овощи», пер. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки. Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка» (1-2 главы из книги по выбору), пер. с венг. Г. Лейбутина; Дональдсон Д. «Груффало», «Хочу к маме» (пер. М. Бородицкой) (по выбору); Ивамура К. «14 лесных мышей» (пер. Е. Байбиковой); Ингавес Г. «Мишка Бруно» (пер. О. Мяэотс); Керр Д. «Мяули. Истории из жизни удивительной кошки» (пер. М. Аромштам); Лангройтер Ю. «А дома лучше!» (пер. В. Фербикова); Мугур Ф. «Рилэ-Йепурилэ и Жучок с золотыми крылышками» (пер. с румынск. Д. Шполянской); Пени О. «Поцелуй в ладошке» (пер. Е. Сорокиной); Родари Д. «Собака, которая не умела лаять» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; Хогарт Э. «Мафии и его веселые друзья» (1-2 главы из книги по выбору), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько; Юхансон Г. «Мулле Мек и Буффа» (пер. Л. Затолокиной).

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (Центр художественного центра)

Рисование: Дидактический материал: папка с образцами для рисования 1 шт., набор карточек «Картины русских художников 1 шт., альбомы народного искусства: Филимоновская игрушка 1 шт., Городецкая роспись 1 шт., Сказочная гжель 1 шт., матрешка 1 шт., изделия народно-прикладного творчества 4 шт., трафареты 1 шт., карандаши для каждого ребенка, восковые мелки 10 шт., гуашь для каждого ребёнка, краски акварельные 18 шт., кисти – 18 шт., стаканчики для воды 8 шт., мольберт. Предметное рисование: Папка с образцами рисования сюжетных картинок 1 шт. декоративное рисование: плакат  «костюмы народов мира» 1 шт. Лепка: Дидактический материал: альбом со схемами лепки и рисования 1 шт.,  раскраски пластилином 4 шт., пластилин для каждого ребенка. Декоративная лепка: альбом с образцами лепки народных игрушек 1 шт. аппликация: Цветная бумага на каждого ребенка, цветной картон на каждого ребенка, картон белый – на каждого ребенка, бумага бархатная 1 шт., рифленая 1 шт., ножницы 18 шт., кисти для клея 18 шт. Прикладное творчество: бросовый материал, набор заготовке для вырезания 1 шт.

Конструктивно-модельная деятельность (Центр конструирования и строительных игр)

Игровой конструктор деревянный., « Транспорт» 1 шт., «Зоопарк» 1 шт., конструктор крупный конструктор 1 набор, крупный строительный набор из кубиков разных размеров 1 набор, крупные машинки 4 шт., мелкие машинки 20 шт., мозаика крупная 2 шт., мозаика мелкая 1 шт.

Музыка (Центр музыки)

Дидактический материал: Слушание: аудиотека с произведениями различных композиторов, звуки природы, детские песенки и т.д., «Музыкальные инструменты» 8 шт., «Русские народные инструменты, колонка музыкальная 1 шт. Пение: Сборник текстов песен 1 шт., Музыкально-ритмические движения: флэшка с детской музыкой для танцев  1 шт. Музыкально-игровое и танцевальное творчество: набор масок 1 шт. Игра на детских музыкальных инструментах: гитара 2 шт., саксофон 2 шт., дудки 3 шт., флейта 1 шт., бубенчики 2 шт., маракасы 1 шт., бубен 2 шт., погремушки 4 шт.

Театрализованная деятельность (Центр театра)

Центр театра. Уголок ряженья, Пальчиковый театр «Теремок» 1шт., «Гуси лебеди» 1шт., «Три поросенка» 1шт., «Колобок» 1 шт., пальчиковый театр «Репка» 1 шт.,  настольный театр  «Курочка ряба» 1 шт., «Волк и семеро козлят», «Репка»,  плоский пальчиковый театр «Теремок» 1 шт., театр на палочках «Животные» 1 шт., большой наручный театр «Кот, петух и лиса» 1 шт., «Заюшкина избушка» 1шт., дидактическая игра «Собери картинку», «Угадай кто из какой сказки персонаж» 1 шт.,  «Найди чей хвост» 1шт., набор масок по русским народным сказкам 1 шт. Атрибуты детских костюмов: доктор 2шт., парикмахер, шляпы, строитель, пожарный.

Физическое развитие

Центр физической активности и здоровья

Здоровье: Дидактический материал: алгоритм умывания, «Режим дня дошкольника» 1 шт., «Порядок чистки зубов» 1 шт., мячи-ежики 3 шт., массажные коврики 8 шт. Занятие по физической культуре: Дидактический материал: картинки  «зимние и летние виды спорта» 1 шт., набор карточек «Виды спорта» 1 шт. Физкультурный инвентарь: кольцеброс 1 шт., дарц 2шт, мячи мягкие средние 3 шт., мячи маленькие 3 шт., кегли большие 1 набор, обруч 1 шт. Подвижные игры. набор масок для подвижных игр 1 шт., папка «Подвижные игры» 2 шт.

Группа общеразвивающей направленности для детей 5 - 7 лет

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет

Образовательная область

Раздел программы (название центра)

Наполняемость

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(Центр сюжетно-ролевых игр)

Сюжетно-ролевые игры:

Семья:

Наборы посуды (чайный, столовый сервиз) -1 шт., куклы-7 шт., домик для Барби -1шт., маленький домик для кукол – 1шт., набор мебели для Барби, Куклы Барби -3 шт., пупсы – 4, пупсики – голыши – 3, кроватки – 3, коляски -2, горшок – 1, стиральная машинка – 1, кресло – 1, диван для Барби -2, ванночки – 3, торшер -1, туалетный столик и стул -1, гладильная доска -1, утюг -1, стол -1, табуретки – 4, кухня -1.

Больница:

Набор больница -1 шт, комплект халат и шапочка врача -1, ширма -1, телефон -1, игрушки – заместители, тележка -1.

Полицейский:

Фуражка -1, жезл -1, руль -1, бинокль- 3.

Парикмахерская:

Набор парикмахера 1, зеркало -1, столик -1, стул - 1, резинки, заколки, фен, расчески.

Гараж и шиномонтаж:

Машины легковые – 12, машины грузовые – 4, машины спецназначения -3, мотоциклы – 2, военная техника – 7, набор автомеханика -1, паркинг – 1, конструктор дорога -1, маленькие машинки -12.

Уголок школьника:

Азбука – 1, альбом -2, прописи -5, парта и скамья для куклы 1, колокольчики -2, тетрадь – 2, магнитная доска -1, разрезная азбука -1, настольная игра «Занимательная математика» -1, сюжетные картинки -1к., настольная игра «Кем быть»-1, «Профессии» -1, д/и «Обучение грамоте» -1.

Труд

Центр труда, уголок дежурства

Центр труда, уголок дежурства:

Культурно – гигиенические навыки:

Алгоритм самообслуживания (умывание) -1, сюжетные картинки -1.

Труд в природе:

Лейки – 2, клеенчатые фартуки – 2, набор огородника -1, комнатные растения – 14.

Уважение к труду взрослых:

Д/и «Профессии», лото «Профессии» -1.

Безопасность

(Центр безопасности)

Центр безопасности:

Безопасное поведение в природе:

Правила поведения в природе, альбом «Растения», «Животные», д/и «Времена года».

Безопасность на дорогах:

Настольные и д/и «Дорожные знаки» -1, «Виды транспорта» -1, «Правила дорожного движения» -1, «Уроки безопасности» - 1, «Найди знак» -1, «Дорожная азбука» -1, «Внимание дорога» -1, зебра – 1, фликеры -2.

Безопасность собственной жизнидеятельности:

Плакат «Службы спасения» -1, альбом «Электроприборы»-1, д/и «Опасные ситуации».

Центр психологической разгрузки и уголок уединения

Свиш «Снеговик» -1, попит -1, подушка плакушка -1, мячики массажные -18, «Собери бусы» - 1.

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Центр эксперементирования:

Контейнеры с крупами и бросовым материалом (камешки, ракушки, кора дерева, уголь, орехи, рис, пшено, гречка)- 9, пипетки, стаканчики, трубочки, набор минералов -1, бассейн для воды -1, контейнеры с песком.

Дидактические игры:

«Живая и неживая природа» -1,  «Свойства» - 2, «Что из чего сделано» -1, «Наблюдательность» -1.

ФЭМП (Центр ФЭМП)

Количество и счет:

Раздаточный материал (матрешки, чашки, блюдца) по количеству детей, набор геометрических фигур, счетных палочек и цифр – 12шт, числовой ряд – 1, мольберт -1, д/и «Засели домики» - 1, «Веселый счет» - 1, счеты -1, математические пазлы -1, набор монет – 1, готов ли ребенок к школе – 1.

Величина:

Наборы бумаги и ткани, тетради по количеству детей, цветные полоски -5, стаканчики -3.

Форма:

Деревянный набор геометрических фигур -2, д/и «Что на что похоже» -1, геометрические формы -1, «Веселая логика» - 1, геометрический куб -1, геометрическое лото -1, «Цвета и формы» - 1.

Орентировка в пространстве:

Тетради по количеству детей, схемы маршрутов -2, различные предметы (игрушки, кубики).

Ориентировка во времени:

Календарь природы – 2, д/и «Время суток» -1, «Времена года» -1, часы настенные – 1, часы песочные -1.

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Альбом «Виды транспорта» -1, сюжетные картинки о профессиональной деятельности, лэпбук «Кожаны – моя Родина», картинки «Народные костюмы», д/и «Моя родина - Россия» - 1, картинки (военная техника), географический атлас «Мир и человек» -1, детские энциклопедии – 8, матрешки -2, лэпбук «Наша родина – Россия» -1, карта нашей Родины.

Ознакомление с природным окружением (Центр природы)

Уголок природы:

Альбом «Деревья» -1, «Лекарственные растения» -1, «Птицы» -1, «Дикие и домашние животные» -1, «Насекомые» -1, «Фрукты и ягоды» -1, д/и про космос, д/и «Времена года» -1, календарь природы -1.

Растения уголка природы:

Хлорофитум -1, каланхое -2, сансевиерия -1, декабрист -1, кактусы -2, ктенанта -1, пеперомия -1, цеперус -1, бегония -1, хатиора -1, колерия -1, фуксия -1.

Речевое развитие

Развитие речи

(Центр речевого развития)

Формирование словаря:

Альбомы «Профессии» -1, «Мебель» -1, сюжетные картинки -1 к., наст. Игра «Подбери пару» - 1, игра – пазл «Обобщение» -1.

Звуковая культура речи:

Подборка чистоговорок и скороговорок, д/и «Назови одним словом» -1,

Связная речь:

Сюжетные картинки -1 к., д/и «Подбери картинку» -1, «Что сначала, что потом» -1, опорные схемы для составления описательных рассказов -1.

Подготовка к обучению грамоте:

Мольберт -1, магниты -20, плакат звуки и буквы -1, карточки для составления слов и деления слов на слоги -2 к., карточки для определения звука в слове -1к.

Чтение художественной литературы

(Центр литературы)

-Подборка загадок, скороговорок, считалок, стихов,

-Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста  З. Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая М.: Просвещение, 1990,

-Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей С.Д. Томилова – Москва: изд. АСТ, 2017,

-К.Д. Ушинский рассказы и сказки М.: Дет. лит., 2006.

-Н.И. Сладков Лесной календарь Москва «Стрекоза» 2008.

-С.Я. Маршак Веселые стихи и песни Москва: АСТ, 2015.

-В. Бианки, М. Пришвин «Рассказы о животных», М.: изд. «Самовар», 1998.

-А.Н. Толстой «Золотой ключик», РОСМЭН 2023.

-Русские народные сказки М.: Эгмонт Россия Лтд., 2005.

-Г.Х. Андерсен Сказки М.: изд. Оникс, 2008.

-А.С. Пушкин «Сказки», изд. «Профи-пресс», 2012.

-К.И. Чуковский «Сказки», М.: изд. Астрель 2000.

-Д. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки», Москва Детская литература 2015.

Дополнительная литература:

-Большая книга малыша «Сказки и развивающая энциклопедия» изд. АСТ Москва, 2015.

-Большая книга знанй, для самых маленьких Москва Росмэн 2005.

-Астред Линдгрен Иди учится проказничать М.: Астрель, АСТ 2009.

-Н.Носов Живая шляпа Эксмодетство Москва 2018.

-Стихи из букваря ООО «Издательство «Фламинго», 2011.

-В гостях у сказки Москва: изд. АСТ, 2016.

-Русские сказки о животных Ростов-на-Дону ИД Владис 2007.

-А.Усачев Москва Росмэн 2014.

-Дружба зверей Москва «Детская литература» 1985.

-А.Барто Стихи изд. «Омега», 1996.

-Г.Граубин Почему осенью-листопад? Изд. «Малыш» Москва 1983.

-Г.Я. Снегирев Как птицы и звери к зиме  готовятся Изд. «Малыш», 1988.

-М. Пришвин Лисичкин хлеб Изд. «Детская литература», 1977.

-С. Михалков Зайка - Зазнайка Москва «Росмэн», 1996.

-В. Шульжик Фунтик в цирке Изд. «Дрофа плюс» Москва 2004.

-М. Фадеева, А. Смирнов Приключения Петрушки Москва «Амальтея» Эксмо 1994.

-А. Барто Про Вовку, черепаху и кошку изд. «Сантакс-пресс», 1996.

-В. Бианки Лесные домишишки Ленинград «Детская литература», 1982

-Э.Успенский, В. Чижиков Вера и Анфиса знакомятся изд. «Малыш», 1985.

- Русские народные сказки «По щучьему велению», издательский дом  «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону, 2019.

-А. Барто Твой праздник Москва «Детская литература», 1985.

-Д.Родари Чем пахнут ремесла? Москва Изд. «Малыш», 1987.

-В.Маяковский Кем быть? Москва «детская литература», 1985.         

Художественно- эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (Центр художественного творчества)

Рисование:

Предметное рисование:

Гуашь, акварель, фломастеры, альбомы, простые карандаши, кисточки-по количеству детей, образцы для рисования, альбом «Декоративная роспись».

Сюжетное рисование:

Наборы картинок «Люди», «Животные»-1, сюжетные картинки с изображением людей 1 к.

Декоративное рисование:

Альбом «Городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись»-1, Картинки «Птичка подняла крылышки, дети делают гимнастику и др.» - 1, наборы пластилина пол количеству детей, влажные салфетки, клеенки, стеки по количеству детей.

Декоративная лепка:

Бросовый материал, цветной картон, белый картон, клей, кисточки, формочки под клей, клеенки, ножницы по количеству детей.

Прикладное творчество: работа с бумагой и картоном:

Алгоритмы складывания бумаги -1, образцы оригами -1.

Прикладное творчество: работа с тканью:

Нитки, иголки, мел, кусочки ткани по количеству детей

Прикладное творчество: работа с природным материалом:

Шишек, косточек, травы, веток, орехи, семена и др.

Конструктивно-модельная деятельность

(Центр конструирования и строительных игр)

Конструирование из строительного материала:

Деревянный конструктор -1, металлический конструктор -1, кубики -1 набор.

Конструирование из деталей конструкторов:

Пластмассовые конструкторы большой и маленький -7, алгоритмы строительства -2.

Музыка (Центр музыки)

Слушание, пение, песенное творчество:

Аудиозаписи (песни по возрасту, гимн России и др.), аллбом с композиторами 1 шт.

Музыкально – ритмические движения:

Аудиозаписи национальных плясок

Игра на музыкальных инструментах:

Бубен -2, маракассы – 2, саксафон -1, металлофон – 1, погремушка – 1, гитары – 2,

Театрализованная деятельность

(Центр театра)

Набор масок для инсценировки сказок -2, набор пальчикового театра -1, набор кукольного театра – 1, магнитный театр – 3, перчаточный театр (Гонзики) -6, д/и «Герои русских сказок» -1, «В гостях у сказки» -1, ширма  -1, шляпы -14, костюмы для инсценировки – 9.

Физическое развитие

Центр физической активности и здоровья

Здоровье:

Альбом «Полезные и вредные продукты» -1шт, сюжетные картинки «Закаливание» -1шт, альбом «Если хочешь быть здоров».

Занятия по физическому развитию:

Скакалки -2, хулахуп -3, дарц -1, массажные коврики -14, гантели -2, кольцеброс -2, ростометр -1, мячи маленькие -20, мячи большие – 10, флажки -10, кегли -1 набор, батуты 2шт.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Балахтинский детский сад № 2 "Колокольчик" сформирован книжный фонд в методическом кабинете и группах детского сада.

Книжный фонд дошкольного образовательного учреждения укомплектован печатными учебными изданиями, методическими изданиями, наглядными дидактическими материалами по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ Балахтинский детский сад № 2 "Колокольчик" образовательным областям.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта

-

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Методическое обеспечение групповых помещений.

Методические пособия, дидактические, игровые и демонстрационные материалы, техническое оборудование (телевизор, компьютер,  музыкальный центр,  детские музыкальные инструменты, спортивное оборудование и инвентарь.Методические пособия, дидактические, игровые и демонстрационные материалы, техническое оборудование (телевизор, компьютер,  музыкальный центр,  детские музыкальные инструменты, спортивное оборудование и инвентарь).

В МБДОУ Балахтинский детский сад №2 "Колокольчик" созданы все условия для полноценного  развития детей. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

В МБДОУ Балахтинский детский сад №2 "Колокольчик" с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство.

Имеется следующее оборудование:

- электронная почта;

- 1 сетевая точка выхода в Интернет;

- разработан и действует сайт ДОУ, сайт VK.

Доступ к информации для всех категорий граждан, представленной на официальном сайте МБДОУ Балахтинский детский сад  №2 "Колокольчик" обеспечен наличием версии для слабовидящих. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по без лимитному тарифному плану.

МБДОУ оснащено компьютерной техникой:

- компьютер 4 шт.

- многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс)  2 шт.

- цветной принтер 1шт

- проектор 1 шт

- экран 1 шт.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Сайты с материалами для развития детей и педагогов.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

1. Профилактика детского дорожно транспортного травматизма (https://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/komplekt-materialov-bdd-rabotа-s-roditelyami/)

2. https://институтвоспитания.рф/institut/projects/ddtt/videomaterialy/azbuka-bezopasnosti-pdd/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie